(964) 635-0800
На главную Обратная связь Карта сайта
  • Главная
  • Услуги
  • Создание брендбука
  •  

    Создание брендбука

    BRAND BOOK часто путают с фирменным стилем, однако, это не идентичные понятия. Брендбук в России, — это руководство по применению и использованию фирменного стиля. По-английски же, звучит как brand identity guidelines или corporate identity. Там brand book — это, описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами и партнерами. Основное различие данных продуктов в целевой аудитории: фирменный стиль разрабатывается для потребителей продуктов и услуг компании, brand book — для сотрудников и партнеров.

    Из этого следует следующее:

    Не имея инструкции по применению фирменного стиля, которой является брендбук, можно столкнуться с множеством весьма неприятных сюрпризов. Например, сдав в типографию файл с фирменным стилем, вы вместо напечатанного аккуратного логотипа в форме равнобедренного треугольника можете увидеть странный вытянутый шпиль, не имеющий ничего общего с оригинальными пропорциями логотипа. Или обнаружите, что фирменные цвета поменяли оттенок и вместо благородного и сдержанного бордо проступает малиновый оттенок. Для того чтобы подобных казусов не возникало, и существует брендбук, фирменный стиль в котором является неотъемлемой составляющей. Мало разработать сам фирменный стиль; если нет руководства по его применению (брендбука), нельзя говорить о том, что фирменный стиль вообще разработан.

    Вот как раз это руководство, должным образом оформленное и преподнесенное в паре с разработанным продуктом, и есть брендбук. Который в некоторых случаях может послужить и как маркетинговое продвижение бренда.

    Очередь важно, какими способами и на каких носителях компания планирует себя рекламировать. После составления подробного перечня рекламных носителей компании составляется объем заказываемого фирменного стиля и соответственно объем брендбука.

    Важные позиции в составлении брендбука:

    1. Объединение всех внешних коммуникаций компании, которые позволяют добиться того, чтобы потребитель, сталкиваясь при различных обстоятельствах с разными продуктами или носителями фирменного стиля, мог четко идентифицировать компанию или бренд.

    2. Внедрение одинаковых стандартов фирменного стиля во всей компании и повышение внутрикорпоративной культуры. Люди должны знать, как правильно носить униформу, какие есть бланки и для чего они предназначены, какие изображения можно использовать для оформления внутренних документов.

    Брендбук также нужен для того, чтобы правильно и культурно использовать фирменный стиль, чтобы неспециалисты могли контролировать соответствие всех коммуникаций, от визитной карточки до фирменной одежды, эталоны, которые разработал дизайнер. Например, заказывая визитки, менеджер может отследить соответствие шрифтов, цвета, размера логотипа и т. д.

    3. Брендбук также очень полезен для дилеров: он упрощает систему оформления точек и систему производства рекламной продукции.

    — Брендбук помогает торговым представителям стандартизировать визуальное представление бренда, а значит, улучшить и повысить узнаваемость марки. Кроме того, он помогает выделить марку на фоне конкурентов и увеличить продажи.

    Четкой структуры брендбука не существует — структура и объем этого документа могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, который необходим заказчику, а также в зависимости от рода деятельности компании. К примеру, весь фирменный стиль небольшой компании помещается в пакет документации, а фирменный стиль магазина включает в себя, помимо документации, множество других позиций: униформа персонала, бейджи, всевозможные бланки заказов, кассовые и приходные ордера и т. д.

    Объем брендбука также зависит и от того, разрабатывается ли этот документ для всей компании или для отдельного бренда.

    Разделы брендбука, имеющие отношение к фирменному стилю:

    — модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака;

    — основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB);

    — варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне);

    — варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный);

    — рекомендации по применению знака на носителях различного цвета;

    — структура построения документации (отступы, интервалы и проч.);

    — фирменные шрифты.

    Помимо стандартных позиций, брендбук может содержать множество дополнительных элементов фирменного стиля и занимать более сотни листов.

    По желанию заказчика мы включаем в brand book дизайн интерьера и экстерьера, концепцию рекламного позиционирования компании или продукта, иллюстрации и фотоматериалы для использования в рекламе, электронные презентации, видеорекламу, сувенирную продукцию и другие разделы. Каждый раздел содержит две части — описательную и техническую, содержащую технологические параметры элементов (цветовые модели, размеры элементов, применяемые материалы). Прописывается и показывается возможное использование различных элементов фирменного стиля.

    В итоге в зависимости от количества позиций фирменного стиля клиент получает на руки буклет, который может содержать от 15 до 150 страниц.

    Стоимость изготовления брендбука напрямую зависит от стоимости разработки основного пакета фирменного стил. Обычно прибавляется от 40% стоимости фирменного стиля. Цена может отличаться на порядок, если параллельно стоит задача формулировки ценностей бренда, создания каких-то дополнительных эмоциональных ценностей.

    В разделе брендбук нашего портфолио Вы можете ознакомиться с работами студии TiNet.