(964) 635-0800
На главную Обратная связь Карта сайта
 

Что важнее: внешность или содержание?

Зачастую при создании сайта заказчик сосредотачивает основное внимание на том, как будет выглядеть его сайт. И это, конечно, неспроста: красивый, интересный, неординарный сайт запоминается и впечатляет.
Однако есть как минимум два аспекта, которые при этом клиент иногда упускает из виду:
 
1. Главное назначение сайта для любого пользователя – это информация. Именно с целью найти нужную информацию посетитель путешествует с одного сайта на другой.
 
2. Прежде, чем посетитель оценит дизайн сайта, необходимо этого посетителя на сайт привести.
 
Оба этих аспекта имеют непосредственное отношение к содержанию, или, как принято говорить в веб-индустрии, контенту сайта.
Вопрос сам по себе отнюдь не новый, ведь он возникают в самых обыденных сферах человеческой жизни. В сфере Интернет, как это ни банально, он находит точно такое же решение, как и в реальной жизни. Внешность и содержание, дизайн и контент сайта, должны сосуществовать и гармонично взаимодействовать друг с другом, потому что оба этих элемента выполняют свою, вполне определенную роль, без исполнения одной из которых успешное существование сайта невозможно. Давайте попробуем определить роль каждого из этих элементов.
 
Дизайн
 
1. Эстетическая.
Дизайн – первое, что брасется в глаза посетителю сайта, это его первое, но сиюминутное восприятие. Приятный дизайн вызывает приятные эмоции, посетитель расположен положительно и продолжает просматривать сайт.

2. Навигационная.
Сверхоригинальный дизайн может сбить с толку. Хороший дизайн должен наоборот – помогать посетителю быстро понять, где он сможет найти интересующую информацию. Оригинальный дизайн – не всегда хороший дизайн, и наоборот, хороший – не всегда оригинальный. В идеале дизайн должен сочетать в себе эти черты: приятно удивить, не сбивая с толку, а лишь помогая ориентироваться в виртуальном пространстве.

3. Презентационная.
Веб-дизайн должен в наилучшем виде демонстрировать товар. Расположение отдлельных элементов, цветовое решение и другие графические детали должны демонстрировать товар в наилучшем виде. Эта роль особенно важна для сайтов, имеющих целью продажи конкретных товаров, особенно товаров, имеющих декоративную ценность (ювелирные изделия, к примеру).


Контент

1. Информационная
Самая важная функция контента – удовлетворить запрос пользователя в информации. Поэтому информация должна быть не только исчерпывающая, но и удобно изложенная, доходчивая, и, желательно, наполненная конкретными, а не отвлеченными фактами.

2. Оптимизирующая
Контент – один из наиболее важных факторов оптимизации и раскрутки сайта. Большинство пользователей приходят на сайт по результатам обработки запроса поисковой системой – по ключевым словам и фразам.

3. Убеждающая
Сайт должен продавать товар или услугу, продвигать бизнес его владельца. А значит, контент должен быть убедительным настолько, чтобы клиент предпочел конкретный товар или услугу, предлагаемые именно на этом, а не на аналогичных сайтах.