(964) 635-0800
На главную Обратная связь Карта сайта
  • Главная
  • Студия
  • Статьи
  • Контент сайта
  •  

    Поисковая оптимизация, продвижение, раскрутка сайта

    В глобальной сети Интернет возможно использовать множество способов рекламы и пиара продукции и услуг. Но по-прежнему наибольшей популярностью пользуются сайты, занимающие первые позиции в выдаче поисковых систем. Несколько лет назад попасть в ТОП 10 поисковых машин по тематическим запросам было достаточно просто, но с того момента количество сайтов в интернете выросло в десятки раз и конкуренция возросла многократно.

    По статистике на первой странице выдачи поиска останавливается 60% всех пользователей, на вторую страницу переходят 30-35%, а дальше второй страницы заходят не более 5-10% всех пользователей поисковых систем.

    Как же попасть на эти заветные первые страницы? Поисковое продвижение сайта– это комплекс действий, направленный на улучшение видимости ресурса поисковыми машинами. Такие выражения как seo-оптимизация, раскрутка ресурса, закупка ссылок, продвижение в поисковике, поднятие позиций являются не более чем синонимами. Любой сайт, стоящий на первых позициях по высокочастотным запросам, обязательно пользуется услугами продвижения. И теперь более важный вопрос: как же это делается? Для достижения высоких позиций существует множество методов, но большинство из них относится к так называемым «черным» методам, с которыми активно борется каждая поисковая система. Наказанием за такие способы продвижения может быть даже полное исключение сайта из системы поиска, вернуть его в поле видимости пользователей будет крайне сложно. В число белых методов продвижения входят всего три:

    · обмен ссылками;

    · оптимизация сайта;

    · оптимизация контента.

    Студия ТиНэт Стэйшен использует только белые методы продвижения Интернет представительств.

    А теперь немного о поисковых системах. Поисковая система – это веб-сервис, предоставляющий возможность поиска информации в сети интернет. С технической точки зрения - это комплекс программ, индексирующий информацию, собранную с различных ресурсов. Самой популярной русскоязычной поисковой системой является Яndex, ему отдают предпочтение более половины пользователей, второе место недавно занял Rambler, сместив на третье место, поисковик Google. По одному и тому же запросу выдача будет различна, связанно это с тем, что каждая из этих поисковых систем неповторима и использует свои программы и алгоритмы для поиска. Поэтому попасть на первую страницу сразу во всех поисковых сервисах затруднительно и чаще всего предпочтение отдают Яndex, как самому популярному.

    Подробно рассказывать об особенностях каждой поисковой системы не будем, а просто рассмотрим основные принципы продвижения и некоторые нюансы.

    Безусловно, самым важным критерием является наполнение сайта - контент. Контент на сайте и заголовки страниц определяют его тематику для поисковой машины. Чем содержательнее и уникальнее наполнение, тем выше цитируемость сайта для поисковика. Не стоит забывать и об изображениях, поисковый робот при просмотре кода страниц, их не увидит, но зато он сможет прочесть альтернативный текст, который, как правило, отображается на месте изображения, в случае, если оно не загрузилось.

    Ежедневно поисковые роботы просматривают сайты. Надо позаботиться о том, чтобы они проиндексировали как можно больше страничек, ценного контента и заглянули во все разделы ресурса. Поэтому при создании сайта очень важно позаботиться об его поисковой оптимизации. Так, например, сайт, построенный на фреймах, не будет проиндексирован, потому что поисковые роботы не просматривают содержимое фреймов (применяется для вставки рекламных блоков, но зачастую ошибочно используется для верстки страниц). Подобных нюансов множество, именно поэтому к созданию сайта крайне важно привлекать профессионалов.

    Особое внимание стоит уделить перелинковке – это обмен ссылками сайта с другими ресурсами, ведь интернет это сеть, а значит, ее составляющие должны быть связаны между собой. В поисковой системе Яndex введено понятие ТИЦ (тематический индекс цитируемости), который отображает суммарный рейтинг ссылок с других интернет - ресурсов. Измеряется он числовым значением от нуля до бесконечности, если рейтинг равен нулю это значит поисковая машина Яndex не нашла в интернете ни одной ссылки ведущей на ваш сайт, а самый высокий уровень ТИЦ принадлежит самому Яndex. Стоит учесть, так называемый, вес ссылок ведущих на сайт. Он складывается из рейтинга страницы, с которой ведет ссылка, и релевантности текста ссылки. В поисковой системе Google существует аналогичный рейтинг PR (PageRank), шкала измерений от нуля до десяти.

    Далее немаловажным условием продвижения сайта является его регулярные обновления и расширение. Например, информация о конференциях, в которых участвовала компания, тематические статьи публикуемые на сайте, новости и т.д. Если поисковая машина, проходя по сайту, не регистрирует на нем изменений, на протяжении длительного промежутка времени, то она начинает его обходить стороной, проверяя его намного реже, чем часто обновляемые сайты.

    В Яndex существует каталог сайтов, который содержит разбитые по тематикам и упорядоченные по индексу цитируемости списки сайтов. Каковы преимущества этого каталога? Скажем так, поисковая машина при формировании выдачи по запросу дает им немного больший приоритет, нежели сайтам, находящимся вне каталога. Вероятно, причины этого явления кроются в следующем: при регистрации вам необходимо будет указать тематику вашего сайта, а значит, поисковику станет проще считать ТИЦ ресурса, на сайт после регистрации будет вести ссылка с самого Яndex. Регистрация в этом каталоге платная, причем сумма регистрации зависит напрямую от его направленности, регистрация сайтов ориентированных на принесение прибыли соответственно самая дорогая.

    Одной из технических особенностей продвижения является то, что лучше индексируются сайты, находящиеся на доменах второго уровня, то есть имеющие в доменном имени только одно разделение точкой. На доменах третьего уровня не стоит размещать свой основной сайт, там могут расположиться сайты – сателлиты (satellite (c англ.) – спутник).

    Очень важным в продвижении считается вопрос хостинга, к нему строжайшие требования, если происходят сбои в его работе, то сайт выпадает из видимости поисковых машин, и за считанные дни может потерять позиции.

    Недавно у Яndex появился новый критерий для определения релевантности сайта запросу. Теперь и доменное имя имеет значение, то есть слова, и части слов входящие в состав доменного имени проверяются на релевантность с содержимым сайта.

    Ежегодно проходят международные конференции и форумы посвященные SEO. Это направление постоянно развивается, наравне с совершенствованием поисковых систем появляются новые технологии и методы оптимизации. С полной уверенностью можно сказать, что этот способ рекламы товаров и услуг еще долго будет основным во всемирной паутине.